Хореографы: Павел Глухов, Кирилл Радев
Автор сценографии и костюмов: Анастасия Нефёдова
Исполнители: танцовщики труппы и музыканты Нижегородского Государственного академического театра оперы и балета им. А. С. Пушкина
Площадка: Пакгаузы на Стрелке, Нижний Новгород
I акт: На дне
Хореограф: Павел Глухов
Музыка: Николай Мясковский — Струнный квартет № 1
Пьеса Максима Горького «На дне» — сложный материал для воплощения на сцене средствами хореографического языка и интересная задача для постановщика. Для Павла Глухова было важно сохранить все ключевые события произведения, сделать так, чтобы сценическая танцевальная версия передала суть и смыслы, заложенные автором. Подчинить танец сюжету и при этом не закрепощать себя, как автора. Прочувствовать атмосферу ночлежки, уловить причины сложных взаимоотношений героев и найти тот хореографический язык, который станет самодостаточным и полноценным средством воплощения драмы.
Музыка, написанная Мясковским, также диктует свои правила игры — она конкретна и требует к себе пристального внимания. Павел Глухов пытается за одним столом дать высказаться двум авторам, не забыв и про свой голос. Получится ли в этом многоголосье создать гармонию? Пока вопрос открытый.
Артисты в работе Глухова становятся частью зрителей, а зрители чувствуют себя внутри событий пьесы — возникает ощущение иммерсивности. Зритель вовлекается в социальную игру и самостоятельно выстраивает отношение к происходящему, пробует определится со своей ролью в этой заданной модели общества.
II акт: Девушка и смерть
Хореограф: Кирилл Радев
Музыка: Франц Шуберт — Струнный квартет «Смерть и девушка»
В основу балета Кирилла Радека легла поэма-сказка Максима Горького «Девушка и смерть», а точнее основная мысль этого произведения, что любовь и смерть — это две половины единого целого. Своего рода «борьба противоположностей» — одна из наиболее общих диалектических закономерностей развития природы, общества и человеческого мышления.
Балет-сказка «Девушка и смерть» — это погружение в мир контрастов, где любовь и смерть становятся двумя неразрывными частями единого сценического полотна. Современная интерпретация поэмы Максима Горького, которая перекликается с духом времени.
На сцене происходит столкновение двух миров: мир Девушки, олицетворяющий жизнь, и мир Смерти, символизирующий бесконечные тайны и конечность. Музыкальная палитра струнного квартета Франца Шуберта в сочетании с современной хореографической лексикой и художественным оформлением, создают атмосферу, полную неожиданных открытий. Атмосферу таинственности и мистики, где каждый персонаж — это образ, отражающий свой уникальный оттенок человеческой и нечеловеческой сущности.
Павел Глухов, Кирилл Радев
Анастасия Нефёдова
танцовщики труппы и музыканты Нижегородского Государственного академического театра оперы и балета им. А. С. Пушкина
Пакгаузы на Стрелке, Нижний Новгород